Решение Uniview для защиты аэропорта

Аэропорты всегда считались объектами стратегического назначения, что заставляет наиболее серьезно относиться к вопросам их безопасности. Операторы аэропортов уделяют пристальнейшее внимание вопросам разработки и применения  соответствующих технологий.  Однако развертывание систем видеонаблюдения затрудняется огромным количеством пассажиров, входов и выходов, залов, коридоров, стоек регистрации и сложных сценариев работы.

Компания Uniview много лет работает в сфере видеонаблюдения и накопила огромный опыт и знания, оборудуя целый ряд подобных объектов. Компания разработала собственное решение для обеспечения высокоэффективного видеонаблюдения на территории аэропортов, обладающее самыми современными возможностями и способное улучшить работу комплекса.

Особенности видеонаблюдения в аэропорту

При организации системы мониторинга настолько крупного и критически важного объекта интегратор сталкивается со множеством сложностей:

  • Высокая вероятность проникновения через периметр, воровства и саботажа;
  • Необходимость быстрой локализации и мониторинга инцидентов;
  • Высокая стоимость организации дата-центра и сети передачи данных;
  • Низкие возможности масштабирования системы;
  • Необходимость разграничения прав в разных отделах.

Система видеонаблюдения для аэропорта от компании Uniview  отвечает множеству требований:

  • Круглосуточное видеонаблюдение высокой четкости без слепых зон;
  • Интеграция со сторонними системами безопасности;
  • Передовая сеть передачи данных, надежная и эффективная;
  • Передовая архитектура NGN, простая в масштабировании;
  • Унифицированная платформа управления с отличным стандартным интерфейсом;
  • Надежная и недорогая сетевая система хранения данных.

Основные участки системы мониторинга аэропорта

Основные участки системы мониторинга аэропорта от Uniview

Терминал

Терминал – это самое сложное место для мониторинга, где проходит большой поток людей. Одна сторона терминала выходит на зону прилета/отлета, вторая – на наземный транспортный узел. Пассажиры и багаж должны пройти досмотр перед посадкой, что так же должно надежно контролироваться. В терминале есть несколько особых зон, где требуется отдельный подход к мониторингу:

  • Входы и выходы. Входы и выходы отличаются сложными условиями освещения и высокой вероятностью встречной засветки. Расположенные здесь IP-камеры  должны поддерживать режим расширенного динамического диапазона WDR.
  • Магазины. Видеонаблюдение в магазинах, в том числе и внутри здания терминала, помимо вопросов безопасности должно обеспечивать решение конфликтов между продавцом и покупателем. Для этого IP-камеры интегрируются с POS-терминалами и налагают на видео фискальные данные.

  • Подъездные пути. Для мониторинга критически важным является сбор данных о номерных знаках автомобилей. Кроме того, обычные камеры ночью просто ослепляются встречным светом фар. Критически важной функцией для этого участка является компенсация сильного освещения – HLC.

Воздушная зона

Воздушная зона включает в себя зоны вылета и прибытия, получения багажа, технического обслуживания самолетов, грузовую и сервисную. Эффективный мониторинг этих зон так же отличается некоторыми особенностями.

  • Периметр. Для защиты периметра на многих участках должны использоваться PTZ-камеры. Такие камеры по тревоге в спокойные моменты могут вести охранные туры, а по тревоге перенаправляться в предустановленное положение. Так же требуется поддержка интеграции с тревожной сигнализацией, часто от сторонних производителей.

  • Оптическое подавление тумана. Для поворотных камер с высоким показателем масштабирования эта функция предельно важна.

  • Super starlight. IP-камеры с поддержкой этой технологии обеспечивают цветное видеонаблюдение в самом слабом освещении – от 0,0005 Лк.
  • 1+1 Fiber Sharing. Важная особенность таких решений – необходимость использования оптических кабелей для подключения удаленных точек. Функция совместного использования волокон 1+1 Fiber Sharing позволяет к одному волокну подключить две IP-камеры.

Центр управления.

Центр управления – один из важнейших элементов системы видеонаблюдения. Здесь охрана может просматривать живое и архивное видео, а так же  вести видеопатрулирование территории на мониторе или видеостене. Кроме того, платформа VMS обеспечивает управление сигналами тревоги и интеграцию со сторонними системами.

  • Управление ролями пользователей. У сотрудников разных отделов различные требования к видеонаблюдению, и с точки зрения безопасности им необходимо предоставить только те возможности, которые нужны. Платформа позволяет создавать систему ролей для разных отделов, таких, как управление аэропортом, общественная безопасность, иммиграционная служба, пожарная безопасность и так далее.
  • Дружественный интерфейс. Платформа управления видео отличается специально разработанным для нее интуитивным и простым пользовательским интерфейсом. Он упрощает для сотрудников проверку сигналов тревоги и координацию действий.
  • Отслеживание. Когда объект фиксируется несколькими камерам одновременно, на дисплее может отображаться несколько окон с видео. Пользователь может выбрать на электронной карте камеру, и на экране появится видео от нее и от соседних IP-камер, позволяя быстрее обнаружить движущийся объект.

  • Извлечение кадров. Для быстрого поиска объекта, один ролик может быть разделен на несколько частей с равными временными интервалами, и первый кадр каждой из них будет отображен на экране.

  • Электронная карта. Клиент VMS позволяет разместить поверх цифровой карты объекта значки тревожных сигналов, связав их с воспроизведением на мониторе или видеостене. Это позволяет быстрее ориентироваться  в ситуации.

  • Не только VMS. Система представляет собой комплексную платформу безопасности, интегрирующуюся с другими подсистемами, такими, как СКУД, охранная  и пожарная сигнализация, и так далее. Платформа предоставляет им интерфейс для просмотра видео, записи и других возможностей через SDK.

Топология решения для видеонаблюдения в аэропортах

Решение представляет собой программно-аппаратный комплекс, элементы которого соединены IP-сетью передачи данных. В его состав входит множество IP-камер разного типа, расположенных на разных участках объекта, данные с которых стекаются в дата-центр. Отдельно выделяется центр управления, где расположены мониторы охраны и несется дежурство ответственных сотрудников.